В игровой индустрии не так много проектов, которые застолбили свое имя в гейм-истории – Diablo, WoW и, конечно, Path of Exile. В свое время, разработка от Grinding Gear Games произвела фуррор среди поклонников жара hack-and-slash action-RPG. Выход второй части казался очевидным. Однако, разработчики до последнего момента держали геймеров в напряжении и не подтверждали факта работы над новым игровым проектом. В 2019-м, Grinding Gear Games все-таки выпустили анонс второй части и, с тех пор, регулярно балуют пользователей новыми подробностями игровой вселенной PoE 2.
Изначально игра планировалась как масштабное дополнение для оригинальной первой части, что особенно видно из первого трейлера. Да, разработчики решили выпустить PoE 2, в качестве полноценного сиквела, но отдельные игровые элементы практически не изменились. Обновления коснулись только сюжетной линии, графической составляющей и некоторых скиллов.
У многих фанатов классической Path of Exile, возник вопрос, можно ли считать вторую часть полноценным продолжением основной истории. Важно учитывать, что большинство игровых механик сохранили, знакомую геймерам, атмосферу, на фоне которой сложно заметить кардинальные перемены в сюжете и графике.
Продолжение истории
Разработчики представили вторую часть, как отдельную историю, продолжающую сюжет классической версии Path of Exile. После смерти Китавы прошло 20 лет и общество начинает медленно восстанавливаться. Однако, плоть уничтоженного Бога продолжает разлагаться и распространять порчу вокруг себя. Весь мир страдает от смертельной болезни, но это не останавливает отдельных смельчаков, желающих занять место погибшего Китавы и стать новым богом Рэкласта. Главному персонажу придется приложить максимальные усилия, чтобы избежать повторной кровавой истории. Ему предстоит решить возникшую проблему со стремительным распространением смертельной болезни и, заодно, предотвратить гибель всего мира. Придется отправиться в путешествие по новым локациям Рэкласта, по пути встречая союзников, формируя свой отряд и сражаться с врагами, которые стали сильнее.
Сюжетная кампания разделена на 7 глав, каждая из которых – это важный элемент в мозаике истории Рэкласта. Геймеры, не знакомые с оригинальной версией PoE, могут узнать, какие события происходили в первой части, не скачивая ее. Разработчики добавили сценарий оригинальной истории, на которую можно переключиться в главном меню. Выбор между кампаниями опционален, что удобно для новичков, не знающих предыстории второй части.
Однако, все сюжетные перипетии являются лишь вступительной частью, перед эндгейм контентом. Пользователи, которые только начали знакомство со вселенной PoE наверняка будут заинтересованы прохождением сюжетной линии, которая, к слову, отличается обилием уникальных диалогов, разнообразных квестов и эпичных сражений с монстрами. Однако, пользователям, уже знакомым с игрой, вряд ли понравится снова выполнять одни и те же задания, уничтожать одних и тех же врагов или повторно слушать диалоги. Именно для разнообразия контента, разработчики добавили элементы эндгейма. Пока, новостей по этому поводу мало, GGG лишь намекнули, что данный контент будет также связан с Атласом Миров.
Что удобно, если у пользователей имелись внутриигровые покупки, во время прохождения первой части, то они не исчезают, а переносятся во вторую часть игры. Красивая внешность, мощный лут, стильное убежище, не важно, геймеры получат обратно все свои покупки и смогут воспользоваться ими в PoE 2.
Сами разработчики заявляют, что Path of Exile 2 расскажет новую историю, с опорой на события предыдущей части игры. Обе сюжетные кампании: и старая, и новая, подводят пользователей к общему высокоуровневому контенту или Атласу. Также, вторая часть подготовит для пользователей еще один интересный сюрприз. В ней будет присутствовать все игровые дополнения, выпущенные за последние 6 лет, а также добавлены новые фичи. Пользователи получат переработанную систему умений, классы Восхождения и, конечно, улучшенную графику!
Камни умений
Система навыков из первой части, оставляла больше вопросов, чем ответов. Геймерам приходилось тратить по несколько часов, чтобы ее освоить. Геймдизайнеры учли данный момент и переоформили умения в новой версии игры, теперь, она стала более дружелюбной к пользователям и намного понятнее. Да, фанатам оригинальной истории может быть непривычно, но на самом деле, новый формат дает больше возможностей для развития персонажа.
Уже знаковая система умений переработана с учетом отзывов пользователей. Теперь, чтобы усилить умения героя, нужно всего лишь собрать 5 камней поддержки, которые вставляются в камни умений. Помимо нового формата скиллов, разработчики добавили уникальные классы Восхождения. Они представляют из себя узконаправленные специализации персонажа, которые дают ему определенные фичи. Например, базовый класс ведьмы, может включать в себя несколько профильных направлений – стихийный маг или некромант. Да, у них будет одна базовая специализация, но, благодаря классу Восхождений, разные умения. Игроки получают практически безграничные возможности для экспериментов с билдами.
Боевая система
Кроме того, последний тизер продемонстрировал пользователям новые элементы боевой системы. Геймерам откроется доступ к двум видам оружия – копью и арбалету. Первый даст возможность протыкать противников насквозь и получать при этом большой, но кратковременный, бонус к нанесенному урону. Вместе с копьем, появляется отдельный класс – копейщик, который может вызывать мощную песчаную бурю, которая способна уничтожить врага. Чем чаще игрок использует данную возможность, тем больший урон получат антагонисты.
Для любителей дальнобойной атаки разработчики добавили арбалет. Да, оружие обладает медленной скоростью, но этот недостаток полностью исчерпывает мощный урон, которая наносит стрела, выпущенная в одиночную цель. При использовании различных болтов для данного оружия, пользователи могут подстраиваться под конкретный бой. Интересная фича, которую оценят даже ярые фанаты классической боевой системы.
Также, в игру добавляется абсолютно новый лут. Разработчики переделали всю прогрессию экипировки. Пользователи смогут получить 2 вида щитов – укрепленный ростовой и расписной ростовой. Первый дает персонажу + 15 к максимальному здоровью и+11 к силе. Также, щит можно проапгрейдить, так как в нем предусмотрено две ячейки для добавления камней умений.
Расписной ростовой щит или «Мучительная опека» дает персонажу +18 к показателю здоровья, +7 к сопротивляемости огня и + 9 к сопротивлению молнии. При его экипировке, персонаж получает шанс заблокировать удар в 26%, который можно повысить при помощи камней умений. Для этого в щите предусмотрено 2 ячейки.
Что касается брони, то игроки смогут получить «Защитный халат изгнанного волшебника», который увеличивает энергетический щит персонажа на 25%, а также добавляет +28% к сопротивляемости огню. Чтобы стать обладателем такого доспеха, пользователь должен достичь 62-го уровня и обладать 162 единицами интеллекта. Еще одна экипировка – «Почетный спаситель» или Великолепные латы. Она дает 653 единицы брони, +23% к общей силе, +84 к максимальному уровню здоровья, + 11% к сопротивляемости холоду, а также +17% к сопротивляемости молнии. Чтобы стать хозяином тяжелой брони необходимо достичь 68-го уровня развития персонажа и прокачать силу до 162 единиц.
Далее разработчики ввели отдельную систему сокетов для классов экипировки и оружия, а именно:
- Двуручное оружие ближнего и дальнего боя получают 4 ячейки.
- Одноручное оружие и щиты – 2 ячейки.
- Бронежилеты – 2 ячейки.
- Перчатки, сапоги и шлемы получают по 1 ячейке.
Пользователи оценили, что слоты под камни получили не только новый дизайн, но и свои уникальные особенности. Так, станет доступно разделение способностей, эффективные для конкретных типов врагов. В первой части PoE такая возможность отсутствовала, что затрудняло прохождение сюжетной кампании.
Опасность повсюду
Да, точный срок выхода PoE 2 еще не назначен, но разработчики не перестают баловать поклонников игры и представлять тизерные ролики. Так, геймеры уже могут представить врагов, которые возможно появятся во второй части. Студия заявила, что, в каждой доступной локации игроков будет ждать, как минимум, один мини-босс. За счет этого нововведения, сложность игры явно повысится, но, вместе с ней, возрастет и экшен. Пользователям придется подстраивать систему боя под конкретно каждого класса монстров. Кроме того, ясно, что мини-боссы станут более проработанными и интересными, хотя бы за счет уникальной игровой механике. Например, в ролике, который разработчики продемонстрировали в 2021 году, ясно видно, как антагонист при атаке уничтожает потолок пещеры, вызывая таким образом, его обрушение на игрового героя. Однако, если персонаж, во время боя встанет на освященный участок, то камни не нанесут ему большого урона.
Кроме постоянных противников, которые появляются во многих локациях, разработчики добавили бродячих врагов. Например, в тизере видно, как группа противников патрулирует ограниченный участок локации. Да, несмотря на появление уникальных персонажей, геймдевы не до конца проработали их реакцию. В отдельных случаях, враги слишком долго думают, прежде чем нападать на героя. Остается только надеяться, что к моменту релиза, разработчикам удастся исправить этот недостаток.
Изменения коснулись не только врагов, системы скиллов и анимации персонажей, но и графической составляющей. Нельзя не отметить масштабными улучшениями графики. Игра стала выглядеть намного живее и естественнее. Особенно это заметно в тизерном ролике, когда путников накрывает песчаная буря. Она разительно отличается от бури, которую можно наблюдать в первой части PoE. Также, пользователи отметили детальную проработку дизайна животных и окружающих объектов. В тизере демонстрировался огромный караван, за которым двигался главный герой. При этом, геймеры могли наблюдать, как развевается на ветру одежды персонажей, и, как на песке остаются отпечатки от копыт верблюдов. Впечатляющее зрелище, пользователям остается надеяться, что геймплей, анимация и графика соответствуют представленным в тизере.