Обзор игры Marvel’s Iron Man VR

Marvel's Iron Man VR Обзор игр

Marvels Iron Man VR – супергеройский экшн от первого лица

Игры в режиме виртуальной реальности уже давно не в новинку, поэтому удивить геймеров геймплеем, сюжетом и графикой довольно сложно. Однако, Marvel’s Iron Man VR от Sony это удалось. Игра вышла в 2020 и сразу заняла нишу самого успешного и технологичного игрового проекта. Широкая аудитория получила возможность почувствовать себя настоящими супергероями, всего лишь надев VR – очки. Игра предлагает примерить на себя роль миллиардера, филантропа и плейбоя – Тони Старка.

Первая ассоциация с вселенной Marvel – это Железный человек, именно на этом персонаже будет сосредоточен весь игровой процесс. Большую часть времени, пользователи проведут в костюме Тони Старка, взаимодействуя с гаджетами и оружием. Сама история начинается после того, как Старк прекратил производство оружия и посвятил себя созданию технологий для борьбы со злом. Сложность составляют враги, которые норовят разрушить корпорацию Железного человека и превратить его офисы в груду металла. Игрокам предстоит помешать злу и сохранить Stark Industries.

Кто ты без костюма

Разработчики решили не вносить ничего нового в классическую историю Тони Старка, поэтому, сюжет разворачивается вокруг борьбы Старка и Призрака. Прошлое дает о себе знать и, как бы миллиардер не стремился начать новую жизнь, на его пути снова и снова будут возникать злодеи, желающие помешать его планам. В Marvel’s Iron Man Тони Старк снова наденет свой супергеройский костюм и отправится на опасную миссию по уничтожению Призрака.

Однако, злодей не так прост, как кажется, он обладает технологиями, украденными у самого Старка. В неправильных руках они несут смертельное разрушение и Железному человеку придется постараться, чтобы предотвратить планы злодея. Призрак будет пытаться любой ценой свергнуть империю Старка, атакуя корпоративные офисы, разбросанные по всему миру. Ставки слишком высоки, на кону стоит не только судьба корпорации, но и всего мира.

Классическая история, частью которой может стать любой пользователь. На протяжении 10 часов, геймерам предстоит сражаться со злом, путешествовать по игровому миру и встречаться с уже знакомыми супергероями вселенной Marvel. Так как игра предназначена для очков виртуальной реальности, то все действия геймеры смогут наблюдать от первого лица. Такая игровая концепция выливается в интересные и забавные взаимодействия с другими персонажами. Эффект погружения в реальность Железного человека очень сильный, пользователи на себе ощутят опасность, которая грозит супергерою и его друзьям. Во время полетов даже можно почувствовать легкое чувство укачивания.

Что касается врагов, то они не отличаются особой силой или хитростью. Спустя определенное время, проведенное в игре, уже вырабатывается определенная тактика сражения, подходящее под конкретного антагониста. Что удобно, в игру добавлены бафы, пользователи, получившие достаточное количество очков, могут выбрать улучшение определенных параметров костюма Железного человека. Очки даются за выполнение заданий и уничтожение врагов. Также, есть возможность изменить цветовую гамму костюма, при достижении определенного уровня.

Сюжет, в общем, держится на хорошей актерской игре, актеры дубляжа постарались, поэтому диалоги в игре максимально насыщенные и живые. Также, можно отметить постановочные сцены, звуковое сопровождение и проработанную, до мельчайших подробностей, графику. Проблема сюжета заключается только в слишком большом количестве катсцен. Разработчики не учли момент, что для удобства управления, геймерам приходится играть стоя и лишние постановочные сцены вызывают только раздражение. Легко представить, что будет чувствовать игрок, который хочет почувствовать себя в роли Железного Человека, но вместо эпичных сцен полета или сражений, он получает только говорящие тела, по несколько минут шагающие взад-вперед.

Приключения начинаются

Несмотря на «эффект полного погружения» в игру, пользователи не смогут изучить все локации и детали, если они не находятся в пределах шаговой доступности. Придется постоянно перемещаться, чтобы лучше рассмотреть окружающие предметы. То же касается и катсцен, которые не несут никакой смысловой нагрузки, и, чаще всего, построены на примитивных диалогах, в которых нет ничего интересного или важного для понимания игрового сюжета. Плюс ко всему, игроки не смогут перемещаться за говорящими персонажами во время роликов, или просто изучать территорию, как это можно было бы сделать в обычных VR-играх.

Что касается системы боя, то она также пострадала от ограниченного поля действия. Во время сражений, пользователи не смогут перемещаться во всех направлениях, зона видимости ограничена только центральной частью. Игра концентрирует все внимание пользователя на необходимых событиях и не дает пользователю полной свободы действий. Однако, если пользователь отвлечется и решит отправиться в приключения по игровому миру, его ждет большое разочарование. Как в классических экшн играх 90-х годов, локации Marvel’s Iron Man VR пустынны и безжизненны, кроме зданий, которые задействованы в сюжетных заданиях и врагов, на локации ничего нет. Что касается архитектуры игры и проработки строений, игра также оставляет неоднозначные впечатления. Как правило, все действия пользователей ограничены ареной с ярко-выраженной постройкой в центре и несколькими небольшими объектами вокруг нее.

Marvel's Iron Man VR

Сюжетные миссии не отличаются большим разнообразием. Геймерам придется либо защищать цель, либо уничтожить указанного антагониста, либо прибыть в необходимое место. Все, что требуется от игроков – это просто нажать несколько кнопок, ручных механизмов или просто стоять и смотреть на окружающее пространство. Негативное влияние на игровую систему оказывают не сюжетные задания, а дополнительные испытания, которые появляются между основными миссиями. Пока все персонажи ждут наступления важного события, Тони Старку отводится время, чтобы потренироваться и повысить свои навыки. Минус только в том, что все тренировки похожи друг на друга и спустя какое-то время, пользователю надоедает совершать одни и те же действия.

После каждого выполненного задания, игроки будут попадать в своеобразный хаб, где можно телепортироваться в различные локации, разбросанные по миру, потренироваться с гантелями, поиграть в настольный баскетбол, выпить бодрящий коктейль или улучшить свой костюм. От того, насколько хорошо будут выполнены условия миссии, игрок получает жетон, максимальное количество доступных жетонов за одно задание – 5 штук. Чем лучше справился пользователь, тем большее число жетонов ему полагается. Их можно потратить на бафы брони Железного Человека, а также на покупки дополнительного оружия или улучшения навыков. Если не хватает очков до желаемого улучшения, то можно переместиться на глобальную карту и пройти несколько миссий. Звучит скучно, но так оно и есть – это всего лишь повторное прохождение глав. Если не хочется возиться с сюжетными миссиями, то всегда можно воспользоваться мини-играми, например, пройти трассу с кольцами на время, чем быстрее, тем лучше или просто отправиться в свободный полет.

Как стать супергероем, не вставая с дивана

Однако, не стоит считать, что игровой проект – это наглядная иллюстрация неудачи геймдевов. На самом деле, пользователь получает гораздо больше впечатлений и эмоций, чем кажется на первый взгляд. Разработчики ставили перед собой задачу – подарить пользователям ощущение сражения от лица Железного человека и ему это удалось как никогда. Отлично проработанная механика полета, управление с помощью рук позволяет полностью окунуться в супергеройскую атмосферу и примерить на себе роль миллиардера и филантропа.

Игрокам предстоит сражаться против 6 видов противников, 5 из которых представляют собой дроны, а 1 – танк. В качестве оружия, Старку предлагается взять уже каноничные репульсоры, а также 6 типов оружия, которые помещаются на запястье Железного костюма. Однако, три из них не представляют особой ценности, так как совсем не приспособлены под режим полета или дизайну врагов. Также, в распоряжении пользователей будет ультимативный энергетический луч, исходящий из груди костюма. Чем больше противников повержено, тем больший заряд у луча, кроме того, его можно зарядить, разбивая энергетические сферы. Куда же без ближнего боя, игроки смогут уложить противника на лопатки мощным ударом кулака.  Чтобы вступить в бой, Старку придется отправиться на одну из имеющихся локаций и, в режиме полета, бросить вызов врагу. Единственный недостаток такой системы – это недоработанное масштабирование. Пролетая над каким-либо игровым объектом, он воспринимается, как игрушечная декорация. Будь то высотка в центре мегаполиса или песчаный карьер, пользователь не увидит живых локаций, это же относится и к врагам.

В целом, игра представляет из себя неплохую попытку геймдизайнеров в VR. Техническая часть осталась недоработанной, особенно, это касается летально-стрелковой системы. Полного погружения достичь довольно сложно, за счет ограниченного кругозора. Возможно, разработчикам стоило сделать больший упор в техническую часть, а не сосредотачивать весь игровой процесс вокруг сюжетный миссий и заданий. Хронометраж, по мнению многих пользователей, слишком затянут и наполнен бессмысленными заданиями, в духе «убить 10 врагов – получить 5 жетонов». В конце концов, все удовольствие от прохождения игры сводятся к постоянному выполнению одинаковых задач. Пока, Marvel’s Iron Man VR может предложить только интересную, с некоторыми оговорками, механику полета. Ограниченные локации, небольшой угол обзора, многократно повторяющиеся квесты, а также одинаковые боевые арены. Уникальные места появляются только под конец игры, когда пользователю предстоит сойтись в финальной схватке с боссом.

В конце концов, Marvel’s Iron Man VR – это неплохой экшен боевик, с пробелами в игровом процессе, не до конца проработанной системой боя и маленьким числом локаций. Много времени тратится на пустые полеты из точки А в точку Б, сражения с одними и теми же врагами, а также просмотром бессмысленных катсцен. Если бы разработчики уделили больше внимания механике игры, а не делали такой упор на сюжет, то вполне возможно, что Marvel’s Iron Man VR стал бы самым успешным проектом в игровой истории Sony. Пока, это лишь первые шаги в сторону развития игровой индустрии в жанре дополненной виртуальной реальности.

Оцените статью
Форум компьютерной игры Casino Inc
Добавить комментарий